EnglishEnglish中文中文DeutschDeutschEspañolEspañolFrançaisFrançaisΕλληνικάΕλληνικάहिन्दीहिन्दीHrvatskiHrvatskiMalayMalayItalianoItaliano日本語日本語한국어한국어NederlandsNederlandsрусскийрусскийاَلْعَرَبِيَّةُاَلْعَرَبِيَّةُภาษาไทยภาษาไทยTürkTürkTiếng ViệtTiếng Việt
Узнать
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы различными заинтересованными сторонами
Почему классика?
Начните здесь, чтобы узнать о причинах существования Ethereum Classic и его уникальном ценностном предложении
Знания
Дополнительная информация об основах, лежащих в основе ETC
Видео
Коллекция видеороликов и подкастов для информирования вас о концепциях и событиях, происходящих в ETC
Поддержите ETC, помогая переводить этот сайт!

Этот веб-сайт теперь переведен на несколько языков с помощью машинного обучения. Нажмите на флажок в правом верхнем углу страницы, чтобы изменить язык. Если вы хотите помочь исправить переводы, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Помогите перевести

Классика будущего

В отличие от многих других блокчейн-проектов, в Ethereum Classic нет центрального оргкомитета, определяющего порядок действий, поэтому то, что будет внедрено в протокол, определяется органической, меритократической, эмерджентной системой, а не сверху вниз. Хотя такой подход изначально не рассчитан на взрывной рост, компромисс делается ради долгосрочной устойчивости, и упорство Ethereum Classic позволило ему занять прочные позиции на следующем этапе роста, когда сетевые эффекты начнут вызывать снежный ком принятия.

В этом разделе мы расскажем об этом процессе, сделаем обзор текущего состояния ETC на высоком уровне и кратко остановимся на некоторых обсуждаемых в настоящее время потенциальных модернизациях, которые могут появиться на горизонте для ETC.

Процесс модернизации

Ethereum Classic, как и Bitcoin, не имеет дорожной карты в традиционном понимании разработки программного обеспечения, а скорее представляет собой процесс, позволяющий внедрять хорошие функции по мере их появления и одобрения сообществом.

ECIPs

Процесс Ethereum Classic Improvement Proposal (ECIP) - это способ обсуждения обновлений Ethereum Classic и их тщательной проверки сообществом разработчиков. Этот процесс является открытым, и каждый может внести свой вклад, составив проект ECIP, который однажды может быть включен в Ethereum Classic.

Двигайтесь медленно & Не ломайте вещи

Как правило, для внедрения новых функций требуется абсолютная поддержка или, по крайней мере, отсутствие значительного противодействия со стороны сообщества Ethereum Classic, что делает ETC, как и BTC, довольно осторожным в своем технологическом развитии. Поскольку нет центральной группы, влияющей на решения о том, какие обновления будут внедряться, угроза раскола цепи из-за значительного отпора означает, что хард-форки на ETC, как правило, безопасны, постепенны и, прежде всего, не вызывают споров.

Вместо менталитета "быстро двигаться и ломать", который может нанести финансовый ущерб, если что-то пойдет не так, значительные обновления обычно долго обдумываются, дорабатываются и тестируются перед внедрением в протокол, чтобы консенсус был достигнут должным образом перед форком.

Кроме того, принимаются меры к тому, чтобы, насколько это возможно, контракты, которые были заключены еще в 2015 году, могли исправно действовать в течение длительного времени и чтобы Code is Law поддерживался.

Это не означает, что ETC не способна к оппортунистическим инновациям. Одним из таких примеров является форк Thanos, который воспользовался преимуществом увеличения размера DAG Ethereum для зачистки безопасности, позволив иным образом заброшенной категории GPU добывать ETC, что стало легким беспроигрышным обновлением для Ethereum Classic.

Унаследованные инновации

Ethereum Classic сохраняет совместимость с Ethereum Virtual Machine, он наследует все инновации, которые происходят в других цепочках EVM, включая контрактные системы, инструментарий разработчика, библиотеки и другие общие концепции, финансируемые и разработанные в первую очередь для этих других цепочек.

Optimistic Rollups, перспективная технология уровня 2, которая повышает масштабируемость за счет транзакций вне цепи, является отличным примером этого. Благодаря природе бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом миллионы долларов на исследования и разработки были потрачены проектами и командами, не имеющими никакого отношения к Ethereum Classic. Эта инновация, благодаря общей совместимости EVM, косвенно повысила полезность и ценность ETC.

Ethereum как тестовая сеть

Преимущество такого подхода заключается в том, что Ethereum Classic может стоять в стороне, наблюдая за тем, как другие цепочки берут на себя риск внедрения новых функций. Только после того, как они покажут свою безопасность и эффективность, можно внедрять хорошие функции с минимальным риском и усилиями по разработке.

Таким образом, другие EVM-цепочки можно рассматривать как стимулированные тестовые сети Ethereum Classic, с гораздо более строгим тестированием, чем может обеспечить традиционная тестовая сеть.

Заглядывая в будущее

На момент написания этой статьи 2022 год только наступил, и ETC начинает год, переживая всплеск активности. Множество новых приложений и пользователей органично объединились, и экосистема ETC начинает демонстрировать признаки сетевых эффектов, которые по мере того, как сеть будет становиться все более полезной и ценной, станут снежным комом.

Недавний рост отчасти объясняется растущей армией создателей контента Ethereum Classic и влиятельных людей, которые создают видеоролики и мемы, стимулируя принятие криптовалюты через социальные сети.

Слияние

Цепочка мейннета Ethereum™, несмотря на небольшие задержки, все ближе к завершению перехода от Proof of Work к Proof of Stake, известному как The Merge. Для Ethereum Classic это будет чрезвычайно важным событием, поскольку, скорее всего, недавно вытесненные GPU-майнеры будут искать другие цепочки для майнинга, и Ethereum Classic - очевидный выбор.

Переход майнеров с ETH на ETC, вероятно, вызовет новую волну интереса к экосистеме Ethereum Classic, повысит безопасность сети, ускорит принятие и ценность сети.

Кроме того, если во время или после "Слияния" возникнут какие-либо краткосрочные проблемы, возможно, из-за непредвиденных проблем теории игр или эксплуатации протокола из-за дополнительной сложности, Ethereum Classic будет готов и будет ждать, чтобы предоставить запасную цепочку, которая остается на проверенном и верном протоколе Ethereum сегодня. В долгосрочной перспективе переход на Proof of Stake, вероятно, приведет к дальнейшей централизации мейннета Ethereum™, что сделает его уязвимым для других видов социальных атак, к которым, опять же, ETC останется неуязвимым.

Версионирование EVM

Поскольку Ethereum Classic стремится поддерживать Code is Law в течение многих десятилетий, если не столетий, одной из основных полезных функций станет версионирование развернутых контрактов. Это дает несколько существенных преимуществ для долгосрочной эксплуатации и обслуживания Ethereum Classic, в частности, значительно упрощает обслуживание Code is Law , обеспечивая при этом гибкость для модернизации исполнения контрактов в будущем.

Вместо того чтобы беспокоиться о том, не нарушит ли изменение протокола, например, перерасчет цены на газ, старые контракты, версионность означает, что развернутый код гарантированно всегда будет работать на совместимой версии EVM, основанной на номере блока, на который он был развернут. Кроме того, будущие контракты могут включать в себя функциональные возможности, которые в противном случае нарушили бы старые контракты. Это означает, что Ethereum Classic может предоставлять новые технологии, такие как схемы подписи, добавлять или изменять поведение опкодов и т.д., не затрагивая существующие приложения.

Даже если они работают на другой версии EVM, будущие контракты смогут взаимодействовать со старыми контрактами через тот же (или переведенный) API для поддержания совместимости. По всей видимости, у версионности нет никаких очевидных недостатков, кроме дополнительной сложности, необходимой для ее реализации.

Уровень 2

Становится все более очевидным, что единственным разумным способом масштабирования блокчейн является послойный. В то время как Lightning Network от Bitcoin возглавила эту многообещающую новую область, Ethereum следует за ней в виде State Channels, Optimistic Rollups, zk-Rollups и других новых технологий.

Уровень 2 обещает обеспечить адекватные гарантии децентрализации и надежности при гораздо большей пропускной способности транзакций за счет управления состоянием вне цепи и использования базовой цепи для урегулирования этого состояния. Теоретически, во многих системах второго уровня не существует верхней границы для количества транзакций в секунду, и они могут удовлетворять требованиям использования в масштабах цивилизации.

С EVM Ethereum Classic и приверженностью к Proof of Work, которая в конечном итоге будет доминировать в майнинге ETCHash, это будет один из немногих вариантов базового слоя класса Sovereign, который может поддерживать полный спектр решений L2.

Continue Reading
Метамаска

Если вы хотите внести свой вклад, добавив или исправив информацию на этой странице, пожалуйста, оставьте сообщение на Discord или создайте проблему на GitHub.

Эта страница существует отчасти благодаря следующим авторам:


pyskell
pyskell
IstoraMandiri
IstoraMandiri
  • EnglishEnglish
  • 中文中文
  • DeutschDeutsch
  • EspañolEspañol
  • FrançaisFrançais
  • ΕλληνικάΕλληνικά
  • हिन्दीहिन्दी
  • HrvatskiHrvatski
  • MalayMalay
  • ItalianoItaliano
  • 日本語日本語
  • 한국어한국어
  • NederlandsNederlands
  • русскийрусский
  • اَلْعَرَبِيَّةُاَلْعَرَبِيَّةُ
  • ภาษาไทยภาษาไทย
  • TürkTürk
  • Tiếng ViệtTiếng Việt
Добавить ETC в MetaMask
Сообщество ETC активно работает в Discord
Discord
Discord
ETC Coop Discord
ETC Coop Discord
eth_classic Twitter
eth_classic Twitter
ETC_Network Twitter
ETC_Network Twitter
Github
Github
ETC Labs Github
ETC Labs Github
Reddit
Reddit
Этот сайт работает под управлением Netlify

Узнать

  • Часто задаваемые вопросы
  • Почему классика?
  • Знания
  • Видео

Сделано с <3 для оригинального видения Ethereum

Learn
Why Classic?
Start here to get the lowdown on Etherum Classic's reason for being and unique value proposition
Knowledge
Further reading on the foundations that underpin ETC
Guides
Practical tutorials and walkthroughs for interacting with the network in a number of ways
Videos
A collection of videos and podcasts to keep you informed on ETC concepts and happenings

Future Classic

Unlike many other blockchain projects, Ethereum Classic does not have a central organizing committee calling the shots, so what gets implemented in the protocol is determined through an organic, meritocratic, emergent system, rather than top-down. While this approach is not designed at first to yield explosive expansion, the trade-off is made for long term sustainability, and Ethereum Classic's persistence has put it in a strong position for its next stage of growth when network effects begin to snowball adoption.

In this section, we will unpack this process, take a high level overview of the current state of ETC, and briefly cover some potential upgrades currently being discussed that may be on the horizon for ETC.

Upgrade Process

Ethereum Classic, like Bitcoin, does not have a roadmap in the traditional software development sense, but rather a process that allows good features to be implemented if and when they come along and are approved by the community.

ECIPs

The Ethereum Classic Improvement Proposal (ECIP) process is how upgrades to Ethereum Classic are discussed, and rigorously vetted by its developer community. This process is open, and anyone can contribute by drafting an ECIP that may one day be included in Ethereum Classic.

Move Slowly & Don't Break Things

Typically, implementing new features requires overwhelming support or, at least, no significant opposition from the Ethereum Classic community, making ETC, like BTC, fairly cautious in its technological development. With no central group biasing decisions about what upgrades are implemented, the threat of a chain split due to significant pushback means that Hard Forks on ETC tend to be safe, incremental and above all non-contentious.

Rather than a "move fast and break things" mentality, which can cause financial harm if things go wrong, significant updates are typically mulled, refined and tested over long periods before being implemented into the protocol so that consensus can be properly reached before a fork.

Additionally, care is taken to ensure that, as much as possible, contracts that were deployed as far back in 2015 can faithfully operate in perpetuity and that Code is Law is maintained.

This does not mean that ETC is unable to innovate opportunistically. One such example is the Thanos fork, which took advantage of Ethereum's increasing DAG size sweep up security by allowing an otherwise abandoned category of GPUs to mine ETC, which was an easy win-win upgrade for Ethereum Classic.

Inherited Innovation

Ethereum Classic maintains compatibility with Ethereum Virtual Machine, it inherits all the innovations that happen on other EVM chains, including contract systems, developer tooling, libraries and other general concepts funded by and developed primarily for these other chains.

Optimistic Rollups, a promising Layer 2 technology that enhances scalability via off-chain transactions, is an excellent example of this. Thanks to the nature of Free Open Source Software, millions of dollars of research and development were spent by projects and teams that had no association with Ethereum Classic. This innovation, thanks to generalized EVM compatibility, has indirectly increased the utility and value of ETC.

Ethereum as a Testnet

One advantage of this approach is that Ethereum Classic can stand by while watching other chains take on the risk of implementing new features. Only after they have shown to be safe and effective, good features can be implemented with minimal risk and development effort.

In this way, other EVM chains can be seen as incentivized testnets of Ethereum Classic, with much more rigorous testing than a traditional testnet could provide.

Looking Ahead

As of writing, 2022 has just arrived, and ETC is beginning the year experiencing a surge of activity. A litany of new apps and users have organically coalesced, and the ETC ecosystem is starting to show signs of network effects, which will snowball adoption as the network becomes more useful and valuable.

Recent growth is partly thanks to a growing army of Ethereum Classic content creators and influencers who have been creating videos and memes, driving adoption through social media.

The Merge

Ethereumâ„¢ mainnet chain, although experiencing some minor delays, is looking increasingly close to completing a migration away from Proof of Work to Proof of Stake, known as The Merge. For Ethereum Classic this will be an extremely relevant event, as it seems likely newly evicted GPU miners will be looking towards other chains to mine, and Ethereum Classic is an obvious choice.

The migration of miners from ETC to ETH will likely bring a new wave of interest to the Ethereum Classic ecosystem, increase the security of the network, and accelerate adoption and network value.

Additionally, if there are any short term problems during or after "The Merge", perhaps due to unforeseen game theory problems or protocol exploits due to additional complexity, Ethereum Classic will be ready and waiting to provide a fallback chain that remains on the tried and true Ethereum protocol of today. In the long term, the move to Proof of Stake will likely result in further centralization of Ethereumâ„¢ mainnet, which makes it vulnerable to other kinds of social attacks, which again, ETC will remain immune to.

SHA3

One proposal that is garnering a lot of discussion in the Ethereum Classic community is the idea of changing the mining algorithm away from ETCHash to SHA3 (keccak).

Changing the mining algorithm of a blockchain mid-flight is a huge undergoing and presents potential risks. The debate is by no means settled and somewhat depends on the state of the future ecosystem. Still, the move towards SHA3 has the potential to provide some benefits to the ETC technologically and security wise.

SHA3 enables a new type of light client known as a "FlyClient", which can more efficiently and securely verify the state of the chain, which is useful in many applications and increases decentralization by reducing hardware requirements to sync. SHA3 blocks are also easier to verify in contracts, which may open doors to new types of applications and cross chain interoperability options.

EVM Versioning

With Ethereum Classic aiming to maintain Code is Law for many decades, if not centuries to come, a feature of major utility will be that of versioning of deployed contracts. This provides several significant advantages to the long term operation and maintenance of Ethereum Classic, notably that it makes it far easier to maintain Code is Law whilst still providing flexibility for upgrading contract execution in the future.

Rather than worrying about whether a protocol change, such as gas repricing, would break old contracts, versioning would mean deployed code is guaranteed to always run on a compatible version of the EVM based on the block number it was deployed to. In additional, future contracts could opt-in to functionality that would otherwise break old contracts, meaning Ethereum Classic can provide new technology like signature schemes, add or modify opcode behavior, etcetera, without affecting existing applications.

Even though they are running on a different version of the EVM, future contracts would still be able to communicate with old contracts over the same (or translated) API to maintain interoperability. There appears to be no apparent downside to versioning other than the additional complexity required to implement it.

Layer 2

It is becoming increasingly clear that the only reasonable ways to scale blockchains is in layers. With Bitcoin's Lightning Network spearheading this promising new domain, Ethereum is following in the form of State Channels, Optimistic Rollups, zk-Rollups, and other emergent technologies.

Layer 2 promises to provide adequate assurances of decentralization and trustlessness, with much greater transaction throughput by managing state off-chain and using the base chain for settling this state. In theory, there is no upper bound to the number of transactions per second in many Layer 2 systems, and can satisfy civilization-scale usage requirements.

With Ethereum Classic's EVM and commitment to Proof of Work that will eventually dominate mining in ETCHash or SHA3, it will be one of the few choices for a Sovereign Grade base layer that can support a full range of L2 solutions.

Continue Reading
Guides

If you would like to contribute by adding or correcting information to this page, please drop a message on Discord or create an issue on GitHub

This page exists thanks in part to the following contributors:


pyskell
pyskell
IstoraMandiri
IstoraMandiri
The ETC community is active on Discord
Github
Discord
Reddit
Twitter
This site is powered by Netlify

Learn

  • Why Classic?
  • Knowledge
  • Guides
  • Videos

Made with <3 for the Original Ethereum Vision